Дата: | Новость от |31 просмотр

Ремонт крыльчатки охлаждения двигателя

Крыльчатка охлаждения лодочного мотора — важная часть современного двигателя для лодки, катера или яхты.

Ремонт крыльчатки охлаждения двигателя
Фото vodnik.1000size.ru

Крыльчатка охлаждения лодочного мотора может ломаться по следующим причинам:

  • длительная эксплуатация;
  • изготовление из некачественных или непрочных материалов;
  • усыхание зимой;
  • выход из строя помпы.

В таких случаях можно отремонтировать систему охлаждения лодочного двигателя. Мотор необходимо закрепить на вертикальном транце. Если двигатель имеет малую мощность, то нужно избавится от заглушки на ноге, чтобы добраться до болта, который фиксирует переключение скоростей. Его нужно ослабить. Если мотор имеет мощность больше, чем 9 л.с., то переключение скоростей вынесено наружу. Тогда придется полностью откручивать болты стяжки.

После этого необходимо открутить сапог и достать его из ноги. Не стоит производить резких движений, потому что можно нечаянно снести трубку охлаждения, и чтобы поставить ее на место придется снимать блоки цилиндров. После удаления сапога, нужно закрепить фанеру размером со створ сапога, тогда антикавитационная плита будет ложиться ровно на лист, и сапог не будет вырываться.

Теперь нужно извлечь помпу. Часто патрубок оказывается без смазки, поэтому его сложно извлечь без помощи длинной отвертки. Затем необходимо поднять крыльчатку. Стоит отметить, что крыльчатка охлаждения двигателя и вал разделены стопором, который важно никуда не потерять.

Осталось очистить вал от нагара и тщательно смазать его. Теперь действия пойдут в обратном направлении. Устанавливаем вал на место, крепим стопор, надеваем новую крыльчатку. В ее прорезь обязательно должна зайти шпонка, в противном случае, крыльчатку надеть сложно. Если мотор дешевый, то придется подгонять крыльчатку посредством напильника. Следом за крыльчаткой идет помпа. Перед установкой ее тоже нужно хорошо смазать. Кроме того, стоит проверить состояние импеллера и в случае необходимости заменить прокладки. Аккуратно совмещаем патрубок системы охлаждения и уплотнитель. Патрубок можно также слегка смазать. Смазка не должна его забить. Вращая вертикальный вал, необходимо добиться, чтобы помпа вернулась на свое законное место. Затягиваем болты, закрепляем сапог, рессору и шток передач.


Поделись новостью:

ОБСУЖДЕНИЕ [ 0 ]

Нет комментариев. Ваш будет первым!


comments powered by HyperComments
Отвлекись на игрушку

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: