Адаптация в новом коллективе

В первый день работы человеку необходима моральная поддержка. Ее осуществляет отдел кадров, или, выражаясь современным языком, HR-департамент. Без вмешательства новичка в процесс активной адаптации у отдела кадров, понятное дело, ничего не получится.

Адаптация в новом коллективе

В первый день работы человеку необходима моральная поддержка. Ее осуществляет отдел кадров, или, выражаясь современным языком, HR-департамент. Цель работы кадрового отдела – сохранить на работе людей. Они должны помочь адаптироваться новому человеку, создать в его сознании позитивный настрой и показать доброжелательные и дружественные отношения в коллективе. Без вмешательства новичка в процесс активной адаптации у отдела кадров, понятное дело, ничего не получится.

Главное, что должен помнить новичок: если есть желание остаться работать в данной компании, то с первого же дня нужно проявить заинтересованность, активность и морально подготовить себя на достижение положительного результата. В первый день очень важно сконцентрироваться, так как этот день насыщен новыми людьми, большим количеством новой информации, надобностью разобраться в структуре компании, бизнес-проекта и так далее. В период адаптации желательно, чтобы у новичка был персональный опытный наставник, который может помочь разобраться в любом вопросе.

Первое время новенький, возможно, буде стесняться присутствия руководства или бояться отвлечь от работы членов коллектива, вследствие этого будет страх спросить совета у коллег по непонятному вопросу. Здесь немаловажно объяснить новенькому, что неправильное решение может навредить общему делу или репутации компании и что отвлекать, при необходимости, можно и даже нужно, чтобы неопытность или непонимание какого-либо вопроса никак не отразились на работе компании. Специалисты рекрутингового агентства «Фаворит» считают, что надо стремиться к «золотой середине», предполагающей проявление индивидуальности. Это поддержит положительный контакт с начальниками и коллегами. Ни в коем случае нельзя игнорировать их предложения и советы и действовать только по своему намеченному плану. Также немаловажным фактором адаптации становится общение вне работы и на темы отвлеченные, например, на обеде или в курилке. Новичок должен разрушить цепи, которые сковывают его при общении на отвлеченные темы, чтобы скорее привыкнуть к новому коллективу. Главный секрет адаптации состоит в том, что не надо сразу бросаться в омут с головой. Нужно делать помаленьку, но ответственно и старательно. Желание «всем понравиться» с первых же минут нахождения на новой территории не подведет ближе к успеху в коллективе. Ни один коллектив не любит «выскочек», поэтому на совещаниях лучше сначала дать высказаться опытным работникам, а потом, желательно по просьбе коллег, высказаться самому. Чтобы скорее адаптироваться, нужно чаще общаться с новыми людьми, набираясь опыта общения. Тогда сложной проблемы адаптации может и не быть.

Оставьте комментарий