Дата: | Новость от |215 просмотров

Влияние ТВ-контента на детскую аудиторию

Какие цели должно преследовать детское ТВ? Что должна нести в себе правильная детская передача, как её выбрать и стоит ли вовсе смотреть телевизор ребёнку?

Влияние ТВ-контента на детскую аудиторию
Фото topasnew.org

Телевидение – составляющая нашей жизни. Миллионы людей доверяют тому, что показывают по телевизору. А телевидение в свою очередь является мощнейшим оружием по мировосприятию.

Основа человека как личности и как индивидуальности закладывается в детском возрасте. На сознание ребёнка влияет поведение родителей, отношение их друг с другом и с окружающим миром. Всё происходит на подсознательном уровне. Но, так как мы живём в XXI веке, то маленький человечек очень рано знакомится с современными технологиями и с лёгкостью осваивает Интернет и телевизор, при этом ещё не умея читать и писать.

Раз уж взрослые верят всему, что говорят по «ящику», то дети так подавно.

В современных резко изменяющихся политических и социально-экономических условиях детские телепередачи могут как положительно, так и отрицательно воздействовать на ребёнка.

Цели и задачи при создании детских передач

Главная задача журналистики, которую подразумевает общество, является влияние на поведение и сознание аудитории. И основная задача журналиста заключается в изложении мысли так, чтобы повлиять, заинтересовать и привлечь слушателя, зрителя или читателя.

ведущий детских передач Сергей Супонев

Какую цель должны преследовать создатели при выпуске в жизнь детской передачи? Явно не рейтинги. Должны учитывать возрастные особенности, социальную ситуацию и ведущую деятельность, а также психические функции. Вот это всё следует учитывать. Тогда она будет:

а) полезна;

б) интересна;

в) преследовать развивающие цели.

А так это будет просто-напросто передача информации, которая не дойдёт до адресата.

Детское телевидение выполняет четыре основные функции, каждая из которых помогает становлению ребёнка:

— воспитательная — во времена телевидения СССР этой функции отводилось главенствующее место. Сегодня она находится наравне с остальными, либо её вытесняет развлекательная функция.

-образовательная — помощь детям, подросткам в обучении. Это могут быть учебные циклы, посвященные конкретной дисциплине. Дополнительный канал получения знаний — аудиовизуальный.

-развлекательная — именно эта функция вытеснила воспитательную. Телевидение для детей становится способом отдохнуть и расслабиться от школьных будней.

-социологическая — социолого-педагогическая функция телевидения заключается в том, что ТВ влияет на мировоззрение человека, пропагандирует тот или иной образ жизни, манеру поведения, даёт определённые представления об организации мира.

ТВ владеет значительным воспитательно-социологическим потенциалом. Этот потенциал имеет два пути последствий на зрителя: конструктивный и деструктивный. В связи с этим ответственность СМИ в педагогическом воспитании молодёжи возрастает.

Чем должен руководствоваться автор, задумавший создать проект для детей? Прежде всего чистотой. Детские передачи не принесут больших средств, но помогут воспитать будущее поколение, которое потом скажет: «спасибо за позитив и познавательность».


Поделись новостью:

ОБСУЖДЕНИЕ [ 0 ]

Нет комментариев. Ваш будет первым!


comments powered by HyperComments
Отвлекись на игрушку

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: