У жителя Можги украли деньги с банковской карты через сайт Avito.ru

У очередного жителя города Можги мошенники украли деньги с банковской карты.

У жителя Можги украли деньги с банковской карты через сайт Avito.ru

Неустановленные преступники, совершили мошеннические действия с банковской картой можгинца, через объявления на сайте «Avito.ru», сообщает Межмуниципальный отдел МВД «Можгинский.» В ведомстве напомнили, никому, никогда и нигде не сообщать реквизиты своей банковской карты, тем более пин-коды. Хотите что-то купить или продать, встречайтесь с покупателем или продавцом лично и расплачивайтесь только по мере передачи покупки.

Злоумышленники так же действуют при помощи вредоносной программы, которая попадает в смартфон через ссылки в SMS и ММS-сообщениях. Когда владелец устройства переходит по этой ссылке, вирусная программа устанавливается автоматически. После этого программа сама отправляет SMS-сообщения на определенный номер, тем самым переводя денежные средства с банковских карт потерпевших на их номера телефонов, а затем – на банковские счета злоумышленников.
По состоянию на конец октября текущего года на территории Удмуртии возбуждено свыше трёх тысяч уголовных дел по фактам мошенничеств. Из них 1244 – по фактам хищений денежных средств с банковских карт и счетов граждан, совершенных при помощи заражения их сотового телефона вредоносным программным обеспечением. В 99% случаев хищения произошли с банковских карт, подключенных к услуге «Мобильный банк», имеющих на своих смартфонах операционную систему «Андроид». Общий ущерб, причиненный жителям Удмуртии, от действий неустановленных мошенников превысил 8 млн. рублей.
МВД по УР напоминает:
  • Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в «Банк Онлайн», одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольная информация по картам.
  • Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email — сообщения.
  • Банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Онлайн режиме». Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
  • Обратите внимание, что для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае если от клиента требуют любую другую персональную информацию, также необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
  • Внимательно проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями – реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом.
  • При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами (в т.ч. представившимися сотрудниками банка) или запросах на выполнение неинициированных клиентом операций, следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка.

Напомним, что подобный случай произошёл в мае текущего года, когда у можгинца украли более 50 тысяч рублей с банковской карты обманным путём.

Оставьте комментарий