В ​Можге и Можгинском районе вновь участились случаи мошеннических СМС

В последнее время в городе Можге и Можгинском районе участились случаи мошеннических СМС – рассылок с незнакомых номеров, в которых сообщается о блокировке банковской карты, окончании срока ее действия денежной задолженности банку.

В ​Можге и Можгинском районе вновь участились случаи мошеннических СМС

Тут же указан номер оператора, которому должны перезвонить.

Так, одна из многих пострадавших Анастасия Петровна первый год находилась на заслуженном отдыхе и в конце года запланировала поездку в теплые края. На банковской карте женщины лежала заработанная честным трудом и отложенная за год кругленькая сумма. Вечером, когда она ожидала поезд, чтобы отправится на отдых, приятные размышления прервал звук пришедшей СМС –ки с текстом: «Ваша карта заблокирована. По всем вопросам обращайтесь по указанному ниже телефону» Сбербанк. Далее действительно, следовал мобильный номер.
Первое, что пришло в голову Анастасии Петровне, связаться с оператором банка. Схватив телефон, женщина тут же позвонила по указанному номеру, чтобы выяснить в чем дело. На другом конце провода ей ответил приятный уверенный мужской голос. Не дослушав объяснения, он тут же сообщил, что произошла ошибка – «сбой в системе, но в этом нет ничего страшного. Надо просто разблокировать банковскую карту». А заодно между делом поинтересовался, сколько на ней денег. Сумма ему явно понравилась. Для разблокировки от владельца лишь требовалось подойти к банкомату и ввести определенную комбинацию цифр и команд, которые назвал мошенник. На предложение Анастасии Петровны обратиться за помощью в филиал банка «оператор» отреагировал очень грамотно: «Вы, конечно, можете это сделать, только зачем? Там очереди. А вы уже у банкомата, одна минута и мы с вами все разблокируем». Убедил. Женщина ввела в банкомате все, что назвал ей собеседник. «Ну, вы молодец, все правильно сделали. Я на компьютере теперь вижу вашу карту. Она сейчас будет разблокирована. Только убедительная просьба: не пользуйтесь ею в течение 2 недель – ничего не оплачивайте с ее помощью и не снимайте деньги. А то все заново заблокируется и будет все хуже».
Женщина все –таки решилась обратиться в филиал своего банка. Услышав о проблеме, сотрудники мгновенно сообщили, что это были мошенники. Оказалось, что она своими руками подключила услугу «мобильный банк» и перевела все средства со своей карточки на счет мошенника. К счастью, времени прошло совсем мало, а услуга подключается в течение 2-3 часов. Именно поэтому мошенник и просил очередную жертву пока не пользоваться карточкой. Сотрудники банка выдали Анастасии Петровне всю сумму наличными и аннулировали старую карточку.
Можгинцы, будьте бдительнее, не поддавайтесь уловкам мошенников, сообщает Межмуниципальный отдел МВД «Можгинский».

Оставьте комментарий