Удмуртавтотранс пересмотрело решение о повышении стоимости проезда в Можге

Вместо заявленных ранее тарифов 27 руб. за наличный проезд и 25 руб. по транспортной карте перевозчик предложил повышение до 23 руб. и 21 руб. соответственно.

Удмуртавтотранс пересмотрело решение о повышении стоимости проезда в Можге

Ранее предприятие объяснило увеличение цены убыточностью можгинского филиала и изменением статуса городских маршрутов на коммерческие. Эксперты считают, что в условиях роста налогового бремени повышение тарифов неизбежно, также прогнозируется повышение цен на проезд и в Ижевске.

30 июля в администрацию Можги поступило предложение от АО «Удмуртавтотранс» по пересмотру стоимости проезда на общественном транспорте. В частности, перевозчик предложил два варианта. «Первый — повысить стоимость проезда за наличный расчет до 23 руб., по транспортным картам — до 21 руб. Второй вариант предполагает заключение соглашения о прекращении перевозок по нерегулируемым тарифам. Предоставить АО “Удмуртавтотранс” на период подготовки и проведения нового конкурса до 180 дней временные маршрутные карты, не поднимая тариф. Какое решение принять, мы выбираем»,— сообщил в беседе с “Коммерсантъ-Удмуртия” врио главы администрации Можги Мансур Насрутдинов. Руководитель муниципалитета считает, что оба решения являются «оптимальными» по сравнению с прежней инициативой АО «Удмуртавтотранс» по увеличению стоимости проезда до 27 руб. Однако, по словам собеседника, потребуется консультация регионального минтранса. В АО «Удмуртавтотранс» отказались комментировать ситуацию.

Напомним, «Удмуртавтотранс» 20 июля вышел с инициативой поднять с 1 августа стоимость проезда на общественном транспорте в Можге за наличный расчет до 27 руб., по электронной карте — до 25 руб. Повышение тарифа аргументировалось ростом производственных расходов и усиливающимся налоговым бременем. «Рост расходов и низкая доходность городских маршрутов привела к тому, что можгинский филиал АО “Удмуртавтотранс” стал убыточным подразделением. Износ автобусов в Можге на сегодняшний день достигает 70%»,— говорится в сообщении ведомства. Кроме того, перевозчик при формировании нового тарифа заложил в стоимость билета налоговые обязательств. «Из-за изменения статуса городских маршрутов в Можге за каждый реализованный билет перевозчик, работающий на «коммерческом» маршруте, должен перечислить 18% НДС. Как известно, в ближайшее время планируется увеличить эту ставку до 20%. Добавив их к расчетной стоимости 22,8 руб. за поездку, цена билета для пассажира должна составлять 27,36 руб.»,— отмечают в АО.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев поставил под сомнение целесообразность экономического обоснования со стороны АО «Удмуртавтотранс». По словам господина Горбачева, экономически обоснованный тариф заявлен на уровне 23 руб., но стоимость планируется поднять до 27 руб. «Я этого не понимаю. Для чего людям города Можга платить 27 руб., если на сегодняшний день город Ижевск может привлечь индивидуальных предпринимателей, которые не будут и не являются плательщиками НДС, их вполне устроит стоимость за проезд в 20 руб.»,— прокомментировал повышение тарифа министр.

Руководитель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров, напротив, считает, что в условиях роста налогового бремени и цен на горюче-смазочные материалы повышение тарифов со стороны перевозчиков неизбежным. «Транспортные компании играют по общим правилам, если им повышают налоги, то они в свою очередь повышают тарифы. Даже представить не могу, какие другие пути они могут изыскать для увеличения прибыли»,— отметил господин Тайгаров.

По словам регионального представителя Общероссийского объединения пассажиров при Министерстве транспорта РФ Наиля Зиятдинова, сложно вытягивать социальную базу, когда на предпринимателе висит налоговое бремя. «Как предприниматель действия АО понимаю. Сейчас, конечно, будет оптимальным поднять стоимость проезда до 23 руб. В случае, если они откажутся от нерегулируемых маршрутов по Можге, тогда бремя ляжет на бюджет Можги. Сейчас сложно оценить, есть ли у муниципалитета средства, заложенные на перевозки в бюджет 2018 года»,— сообщил эксперт.

Наиль Зияитдинов ситуацию с АО «Удмуртавтотранс» охарактеризовал как «звонок» регионального рынка перевозок. «На сегодняшний день это самое сильное предприятие в отрасли, входящее в холдинг совместно с компанией ИПОПАТ. Если оно находится в затруднительном положении, то это посыл региональному правительству. В будущем такая ситуация может сложиться и на других транспортных предприятия. В любом случае эта осень в Ижевске принесет изменения по стоимости билетов»,— резюмировал собеседник

Оставьте комментарий