В Можге состоялась городская олимпиада по школьному историческому краеведению

5 февраля текущего года на базе «МБУК «Музей «Набат памяти» в Можге состоялась городская олимпиада по школьному историческому краеведению. В данной олимпиаде приняли участие 12 учащихся из школ №1, №4, №6, №9, №10 и обучающиеся Дома детского творчества.

В Можге состоялась городская олимпиада по школьному историческому краеведению

Олимпиада проводится с целью выявления и поддержки учащихся, имеющих наиболее глубокие знания и проявляющих особые способности в творческой исследовательской деятельности в области исторического краеведения.

Олимпиада состояла из 2-х этапов – заочный и очный. На заочном этапе учащиеся представляли свои исследовательские работы, которые оценивала экспертная комиссия в состав которой вошли: научные сотрудники музеев – «Набат памяти» и Историко-краеведческого; преподаватели Можгинского педагогического колледжа им. Т.К. Борисова.
На очном этапе учащимся предстояло выполнить устную защиту своих исследовательских работ. Экспертами на очном этапе выступили Кибардина Татьяна Михайловна, к.н.филол.н., директор филиала УдГУ в г. Можга, Воробьев Максим Сергеевич, младший научный сотрудник музея «Набат памяти», Соловьев Андрей Сергеевич, научный сотрудник Историко-краеведческого музея, сообщает Управление образования города Можги.
Эксперты отметили, что работы учащихся находятся на хорошем уровне, дали свои рекомендации, внесли предложения.
Дружинин Артем, Романова Ирина, МБОУ СОШ №4, 9 класс, исследовательская работа «Учитель по призванию – Горбунов Борис Павлович». Жюри отметили, что Горбунов Б.П. – интересная личность для исследования, так как он является первым историографом города Можги. Ребята собирают информацию о нем для своего школьного музея, их пригласили в Историко-краеведческий музей, где есть сведения о Горбунове Б.П.
Ларионова Мария, МБОУ СОШ №10, 8 класс, исследовательская работа «Становление кадетских классов в МБОУ СОШ №10» — еще на заочном этапе, работа была отмечена богатым собранным материалом, было внесено предложение о создании школьного музея о кадетских классах, основываясь на материалах данной исследовательской работы.
Салтыков Павел, МБОУ СОШ №1 с валеологическим направлением, 10 класс, исследовательская работа «Вожатый – профессия – птица». В данной исследовательской работе систематизируются сведения о пионерских вожатых города Можги, работа интересная, много фотографий из семейных архивов.
Пивоварова Надежда, МБОУ СОШ №1 с валеологическим направлением, 8 класс, исследовательская работа «Дворовые игры моих родителей» (на примере дворовых игр города Можги Удмуртской Республики) – работа вызвала интерес у всех экспертов, потому что каждый в детстве играл в разные дворовые игры, работа отличалась от других тем, что была социологического характера.
Маратканов Илья, МБОУ СОШ №6, 8 класс, исследовательская работа «Страницы истории Можгинского кинематографа». Жюри отметили, что тема работы на сегодняшний день очень актуальная, работа нестандартная, подобное исследование представлено первый раз, много архивных документов.
Ученицы МБОУ СОШ №6, 9 класс Галеева Аделина (исследовательская работа «В память о Герое» (Посвящается Герою Советского Союза Евдокимову Григорию Петровичу) и Овчинникова Анна (исследовательская работа «Последний защитник Брестской крепости Петр Михайлович Гаврилов») – работы составлены на основе документов школьного музея боевой славы, ученицами разработаны экскурсии по этим темам. Был оценен высокий уровень выполнения работ.
Смердягина Анастасия, МБОУ ДОД ДДТ, 8 класс, тема исследования- «Фронтовые театры и артистические бригады времен Великой Отечественной войны 1941-45 годов». Настя своей работой показала роль участия в войне художественной интеллигенции, на примере работы фронтовых театров и бригад, работа интересна тем, что систематизированного материала по данной теме нет, а найденные факты интересны и требуют продолжения работы по данной теме.
Политова Алина, МБОУ СОШ №6, 9 класс, тема исследования- «Любовь к Родине начинается с семьи». Алина единственная, кто представил работу в направлении «Родословие», в исследовании представлена история ее семьи в трех поколениях, в приложениях много необычных семейных фотографий.
Миронова Валерия, МБОУ ДОД ДДТ, 8 класс, тема исследования — «Неизвестная Удмуртия». Валерия в своей работе представила многодневные маршруты по Удмуртии – Алнашскому, Сюмсинскому и Глазовскому районам. Работа богата собранным этнографическим материалом, все маршруты рассчитаны по времени, по стоянкам – ими может воспользоваться любой желающий, интересующийся историей родного края.
Маркова Алина, МБОУ СОШ №9, 11 класс, исследовательская работа «История села: от Черемушек к «Мочалкино». В своем исследовании Алина изучила историю своего родного села. Жюри отметили, что ее работа перспективная и дали рекомендации по ее продолжению.
На втором этапе учащиеся выполнили тест по школьному историческому краеведению, тест состоял из 20 вопросов, который учащимся предстояло выполнить за 20 минут. Тематика тестов была следующая: национальный удмуртский эпос, современные поэты, художники Удмуртии, Удмуртия в годы Великой Отечественной войны.
На третьем этапе участники Олимпиады делали атрибуцию музейного предмета – ими выступили грамоты, дипломы и благодарственные письма разных лет, представленные музеем «Набат памяти».

В результате места распределились следующим образом:

1 место – Миронова Валерия, МБОУ ДОД ДДТ;
2 место – Галеева Аделина,
3 место — Овчинникова Анна, ученицы МБОУ СОШ №6, 9 класс.
Самый высокий балл за тест – получил Маратканов Илья, ученик МБОУ СОШ №6, 8 класс.
Напомним, что воспитанники ДДТ города Можги приняли участие в«Зимней школе по физике 2015» в Казани

Оставьте комментарий