Рекламу лекарственных препаратов,а также различных медицинских услуг предлагают запретить. По мнению депутатов, она вынуждает россиян заниматься самолечением.
Продвижение лекарств посредством наружной рекламы, СМС-рассылок и прочих носителей предлагают законодательно запретить. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров. Согласно документу, рекламировать лекарственные средства и медицинские изделия смогут только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях». Как отмечает разработчик законопроекта, реклама лекарств стимулирует граждан к самолечению, которое может нанести вред организму.
По мнению Владимира Петрова, реклама подобного рода воздействует на потребителя и заставляет его сделать выбор в пользу употребления конкретного лекарственного средства без консультации врача. По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает 5-е место по числу смертей, «уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням».
Проектом предлагается также установить ограничения на рекламу медицинских услуг и методов народной медицины. В частности, ввести обязательное сопровождение подобных объявлений «предупреждением о наличии противопоказаний» и «о необходимости получения консультации специалистов». Отметим, что сейчас, согласно действующему закону, в подобной рекламе запрещено давать «ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний» и «создавать впечатление ненужности обращения к врачу».
По словам депутата, многие лекарства, которые в настоящее время выпускаются без рецепта, должны выпускаться только по рекомендации врача.
«Например, корвалол, валокордин и т.д. вызывают привыкание, могут довести до летального исхода. Анальгин, пенталгин вызывают различные заболевания крови, а также «маскируют» реальную причину болезни, которую после принятия этих препаратов будет сложно выявить», — сказал он.
Отметим, что жители России стали принимать больше антидепрессантов: объем продаж препаратов для лечения депрессии за январь–июнь 2015 года увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В этом году в аптеках был продан 81 млн упаковок антидепрессантов и успокоительных на общую сумму более 4 млрд рублей,пишут "Известия". Россияне предпочитают бороться со стрессом с помощью корвалола, валерианы, пустырника, амитриптилина, флуоксетина, феварина и пр.