Как добиться уважения на работе: лучшие приемы влияния

Почему получается, что некоторых людей в коллективе уважают, а кто-то остается серой мышкой? От чего с одним считаются, а с другим поступают пренебрежительно? Каждый человек думает, что достоин уважения, но так ли это на самом деле? Как быть, если коллектив относится неуважительно?

Как добиться уважения на работе: лучшие приемы влияния

Основные принципы поведения, вызывающие уважение в глазах коллег

Есть несколько основных ошибок, которые совершают люди, не пользующиеся уважением. Может показаться что это мелочи, но на самом деле эти мелочи по крупинке собирают образ, иногда не самый приятный для окружающих. Когда человек приходит на новое место работы, самое главное, хорошо зарекомендовать себя в глазах окружающих, создать и закрепить хорошее общее впечатление.

Опрятность

Как известно, встречают по одёжке. Если присутствует неопрятность, каким бы не был прекрасным специалист, уважения у коллег не заработать. Людям неприятно контактировать с теми, от кого плохо пахнет, или надета грязная, либо заношенная одежда. Стоит позаботиться о своем внешнем виде. Аккуратная прическа или стрижка, простой, но стильный костюм, чистая отремонтированная обувь, ухоженные руки, кожа лица и головы, а также отсутствие посторонних неприятных и резких запахов – вот основные критерии, по которым складывается положительный образ.

Пунктуальность, исполнительность

Элементарная пунктуальность может испортить впечатление о человеке. Вечно опаздывающий на работу или с обеда коллега покажется легкомысленным и ненадежным. А если не сдержать обещание или в срок не выполнять необходимые задания, можно показаться еще и безответственным.

Вежливость

Никто не любит замкнутых и суровых людей. Помните, вы можете быть в любом настроении, но на работу вы приходите работать. Поэтому все негативные эмоции стоит оставить за дверью. Психологи советуют всегда улыбаться во время приветствия. Так же не забывайте благодарить коллег за оказанную помощь или хорошо сделанную работу. Элементарное «спасибо», «пожалуйста», и вовремя придержанная дверь может изменить отношение к человеку на уважительное.

Ошибки в поведении на работе

Все люди разные. Так же и с коллективами. Что в одном обществе допустимо – в другом может быть неприемлемо. Если на предыдущем месте работы у вас было принято подшучивать друг над другом, не спешите внедрять этот обычай с новыми людьми. Присмотрись первое время к обществу, в которое вы попали. Будьте вежливы и исполнительны, не спешите заводить друзей.

  • Уважайте себя. Если нужно заслужить уважение, то первоначально проявляйте его к себе сами. Не нужно стараться всем угодить, понравиться начальнику, жаться по углам и стесняться. Специалисты рекомендуют относиться к себе так, какое отношение хотелось бы видеть от окружающих.
  • Будьте внимательны к мнению коллег. Не нужно пытаться задавить всех своим авторитетом и профессионализмом. Если вы работаете в группе, считайтесь с мнением других, дайте понять, что их мнение для вас важно.
  • Оставляйте после себя чистоту. Уважайте труд и комфорт других. Вокруг должен быть порядок, даже если это не присуще характеру. Чужой бардак вызывает раздражение и отторжение. Не стоит забывать, что это место работы, и здесь нужно соответствовать культурным нормам.
  • Не обязательно быть лучшим специалистом, чтоб завоевать уважение коллег. У всех разные способности, не каждый может быть преуспевающим. Уважение в группе строится на общем впечатлении от человека, и на его качествах.

Даже если это не новое место работы, и сотрудник уже не пользуется уважением, всегда можно изменить ситуацию. Конечно будет сложнее, так как у людей сложилось мнение и отношение к коллеге. Поначалу никто не заметит перемен, но стоит укрепить в себе новые привычки и манеру поведения, и через время это будет замеченным.

Заработать уважительное отношение в коллективе легко, просто следуйте советам, данным выше, и у вас сложатся хорошие, взаимоотношения в любом коллективе.