Что делать при решении спора между компаниями

Ситуации, когда между людьми, еще недавно бывшими компаньонами в бизнесе, возникают споры, касающиеся их профессиональной деятельности, встречаются часто. И очень часто такие споры заканчиваются судебными исками, ведь времена, когда разногласия решались не по закону, а по праву сильнейшего давно уже ушли. Сейчас все решается цивилизованно – через суд.

Что делать при решении спора между компаниями

Ситуации, когда между людьми, еще недавно бывшими компаньонами в бизнесе, возникают споры, касающиеся их профессиональной деятельности, встречаются часто. И очень часто такие споры заканчиваются судебными исками, ведь времена, когда разногласия решались не по закону, а по праву сильнейшего давно уже ушли. Сейчас все решается цивилизованно – через суд.

Аналогично происходит и в том случае, когда конфликт имеет место быть между двумя компаниями. Но разбирательства в этом случае происходят не в обычном суде (районном или городском), а в арбитражном.

Сфера «работы» арбитражных судов

В арбитражных судах решаются споры, возникающие между юридическими лицами: компаниями, фирмами, организациями и различными учреждениями. Кроме этого, в эту инстанцию обращаются за помощью и обычные граждане, занимающиеся коммерческой деятельностью (индивидуальные предприниматели – у них может и не быть статуса юридического лица). Если говорить проще, то через эти суда занимаются рассмотрением вопросов, связанных с экономической деятельностью при решении спора между компаниями.

Какие вопросы обычно решаются в этой инстанции:

  • Взыскание дебиторской задолженности.
  • Защита деловой репутации.
  • Сопровождение процедуры банкротства.
  • Защита интеллектуальных прав.
  • Взыскание причиненного ущерба и неустоек.
  • Корпоративные споры: перераспределение долей, раздел бизнеса или прибыли.
  • Другие вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Деловые споры – это особенная категория разбирательств: в них нет возможности изменить позицию, все доказательства и сделанные заявления четко фиксируются, что исключает в будущем даже малейшую осуществимость изменить какое-то из них.

Когда появляется необходимость для обращения

Коммерческая деятельность довольно многогранна. Она включает в себя не только общение с потребителем, но и взаимодействие с другими объектами предпринимательской деятельности, а также контролирующими (проверяющими) структурами.

Потребность в обращении в судебную инстанцию появляется обычно в том случае, когда стороны не могут между собой договориться. То есть тогда, когда больше нет возможностей мирно урегулировать – они все уже были исчерпаны. Право подавать ходатайство в арбитражный суд имеет тот, кто заинтересован в оспаривании нарушений своих прав и интересов.

Юристы из арбитражной коллегии помогут в составлении документов (претензий, отзывов), будут способствовать медиации (решению спора вне суда), окажут различные консультационные прочие услуги.

Оставьте комментарий