В 1966 году студией «Toei Animation» был выпущен первый и очень популярный анимационный сериал для девочек под названием «Ведьма Салли». Идея фильма основана на сюжете «Ведьмы Сани», режиссером которого выступил Ёкояма Мицутеру.
Имя главной героини сериала пришлось изменить вследствие расхождения с авторскими правами фирмы Sony на торговую марку «Сани». Данное сёдзе-аниме демонстрирует аналогичную историю взросления, только главную роль здесь играет девочка, а не мальчик.
По мере постепенного развития аниме-культуры в таком подвиде становятся нормой сложные романтические взаимоотношения между всеми героями фильма. «Ведьма Салли» представляет собой один из подвидов сёдзе-аниме под названием «махо-сёдзе», что в переводе с японского означает магический, волшебный.
Сюжетная линия таких анимационных фильмов построена вокруг девочек, имеющих некоторые способности к магии и волшебству. Главная героиня является либо потомственной волшебницей, либо такие возможности она приобретает в силу определенных обстоятельств. Особенно популярными действиями маленьких волшебниц в анимационных фильмах считаются добрые дела, тем более, если они сделаны «во имя Луны».
Образ махо-сёдзе знаком отечественному телезрителю по фильму «Сейлормун – Луна в матроске», вышедшему на экраны постсоветского пространства в 1992 году. Несмотря на огромное количество магических проделок, девочки-героини сёдзе-сериалов по-прежнему посещают школу, помогают своим родителям, а также защищают обычную жизнь от всяких злодеев. В общем, на первый взгляд, ничем не отличаются от других.
В таких действиях прослеживается очень важный воспитательский аспект, помогающий подросткам увидеть необычное в повседневном, ценить достоинства своей жизни. Кроме того, здесь четко выражен традиционный японский взгляд на женскую роль в семье и обществе в целом. Согласно им, девочка должна получать все необходимые навыки хорошей жены и матери, развивать в себе заботливость и милосердие.
Статья подготовлена при поддержке сайта viewout.ru. Взгляни на Японию под другим углом.