И еще раз о детском саде

И еще раз о детском саде

Вопрос о целесообразности посещения детского сада неизбежно становится перед каждым родителем, ребенку которого исполнилось 2- 3 года. Как правило, окончательное решение определяется множеством факторов:

  1. Объективной необходимостью: если маме нужно выходить на работу, а неработающих бабушек для присмотра за малышом не имеется, то вариантов остается немного, и садик – лучший среди них.
  2. Собственным положительным или отрицательным опытом родителей: те, то в детстве с удовольствием посещал детский сад и имеет о нем самые приятные воспоминания, как правило, отдают в детсад и своих детей.
  3. Наличием возможности отдать малыша в дошкольное учреждение, степень доверия воспитателю, уровнем доступных для посещения садов и т.д.

Если же окончательного решения о том, будет ли малыш ходить в сад, или останется дома, предлагаем взвесить все «за» и «против», имеющиеся по данному вопросу. Итак, преимущества и недостатки посещения детского сада:

Развитие малыша

Воспитатели детского садика – это профессиональные педагоги, ориентированные на работу с детьми возрастом от двух лет. Специальные знания и навыки гарантируют эффективное обучение малыша различным навыкам и знаниям, которыми должен обладать ребенок определенного возраста. С другой стороны, программа развития малышей одинакова для всех, а каждый ребенок – индивидуальность. Для того, чтобы направить развитие в правильное русло, воспитатель должен уметь мягко и ненавязчиво обучать малышей, поощряя успехи и не заостряя внимания на неудачах.

Самостоятельность

В садике малышам прививается самостоятельность: их учат самих одеваться и раздеваться, складывать свои вещи, убирать за собой игрушки, засыпать без взрослых и, конечно же, приучают ходить в туалет. С другой стороны, самостоятельности вполне может научить мама или бабушка, которая воспитывает малыша дома, поэтому садик – это лишь один из вариантов получения необходимой доли самостоятельности.

Формирование иммунитета

Попадая в коллектив, организм малыша активно начинает адаптироваться к окружающей обстановке, получая информацию о распространенных вирусах, встретившихся ему. На практике это проявляется чередой болезней, которые нередко становятся постоянным спутником малыша на протяжении первых месяцев посещения сада.

До того, как попасть в детсад, ребенок, наверняка, успел переболеть несколько раз ОРЗ разной степени тяжести, но ввиду довольно ограниченного круга его общения, встретить большее количество вирусов ему было просто негде. В саду ситуация кардинально изменилась: каждый ребенок является потенциальным носителем вирусов, которые приносят с работы или из транспорта его родители, но которые не наносят ему вреда, так как организм успел ими переболеть и выработать надежный иммунитет. Здесь-то и начинается «обмен», который приводит к череде адаптационных болезней и панике родных. Сразу следует заметить: это явление – абсолютно нормальное!

А учитывая конечное количество разновидностей вирусов, то частые болезни – это даже хорошо: ведь чем большим количеством болезней ребенок переболел, тем к меньшему их количеству он оказывается восприимчив в будущем. С другой стороны, показательным является не частота болезней, а тяжесть их протекания: насморк и невысокая температура совершенно неопасны, но если каждое ОРЗ перерастает в бронхит или пневмонию и требуют серьезного медикаментозного лечения, то посещение сада лучше временно отложить.

Оставьте комментарий