Строительные товары пользуются постоянно высоким спросом. А спрос порождает предложение. Поэтому на рынке постоянно появляются новые организации, которые реализуют строительную продукцию. Для потребителей это является преимуществом, ведь перед ними всегда есть большой выбор, а цены на товары устанавливаются в разумных пределах из-за конкуренции.
Для поставщиков же высокая насыщенность рынка становится причиной усложнения сбыта. Нужно неустанно заботиться о том, чтобы продукция была на слуху клиентов. В противном случае, потребители отдают предпочтение предложениям конкурентов, которые их рекламируют. Поэтому для достижения больших объемов реализации товаров организации требуется непрерывно вести маркетинговую деятельность.
Как продвигать товары в строительном магазине
Для рекламы продукции непосредственно в торговой точке применяются различные инструменты:
- размещение информационных носителей на стендах, баннерах;
- проведение промо-мероприятий, как минимум, установка POS-материалов;
- эффективный мерчандайзинг.
Каждый из представленных инструментов маркетинга имеет свои особенности, преимущества и недостатки. И если говорить о наиболее эффективном среди них, то это звание, без сомнений, достается мерчандайзингу в магазинах строительных товаров — plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-stroitelnyix-diy-setyax.
Суть мерчандайзинговой деятельности
Мерчандайзинг — комплекс операций, преследующих цель увеличения объемов продаж продукции. Она достигается путем выполнения ряда функций:
- размещение продукции на полках в торговом зале;
- обновление товарных карточек, ценников;
- размещение POSm (при проведении промо-мероприятий);
- контроль запасов на складе, своевременная подача заявок на закупки продукции;
- подготовка отчетов (в виде таблиц, фото) о продажах, состоянии витрин;
- консультирование клиентов, помощь при совершении сделок.
В отличие от других видов рекламы, мерчандайзинг характеризуется наличием живого человека — специалиста, который находится в конкретном отделе и разбирается в особенностях реализуемой продукции. Он заводит общение с клиентами, определяет их потребности, рекомендует приобретать товары заказчика для решения поставленных задач.
Такой сотрудник выступает представителем продукции и способствует увеличению объемов ее продаж. Предложения конкурентов даже с лучшими потребительскими характеристиками продолжают пылиться на полках, в то время как товарооборот заказчика неуклонно возрастает — вот что такое эффективный мерчандайзинг!