Почему дети не хотят учиться?

Школа занимает большую часть взросления ребенка и становления личности. Но далеко не всех радует то, что огромную долю жизни приходится тратить на обучение.

Любовь к познанию присуща каждому человеку, так почему же дети не хотят учиться:

  1. Учебный процесс в каждой второй школе проходит скучно. В раннем возрасте детям хочется играть, общаться с друзьями, а не сидеть за партой на жестком стуле и слушать нудные речи учителя. За серыми стенами школы находится огромный интересный мир, а приходится смирно сидеть на месте и молчать. Наиболее удачная форма обучения для младших классов – игровая. К сожалению, учителя идут по-простому пути и придерживаются стандартного плана урока, и не устраивают интересные образовательные игры.
  2. Не все дети одинаково поспевают за программой. Когда у ребенка что-то не получается раз, два, три, а подход не меняется, то он теряет интерес из-за обиды. Плохая успеваемость становится причиной насмешек со стороны одноклассников, и школа превращается в территорию, где дети чувствуют себя вечными неудачниками.
  3. Не только неудачи в учебе могут заставить ученика почувствовать себя одиноким. Травля внутри школьного коллектива не новость. Дети цепляются за любые особенности одноклассников: внешность, характер, увлечения и т.д. Когда ребенку постоянно приходится пребывать внутри общества, что насмехается над ним, то желание возвращаться в это самое проклятое место быстро улетучивается. Отношение к одноклассникам приравнивается к отношению к школе.
  4. Постоянные экзамены и контрольные создают конкуренцию. В голове ребенка рождается страх неудачи. Родители играют не последнюю роль в стрессовой ситуации. Сравнение родными своего чада с его одноклассниками психологически изматывает детей. Мало того, что в школе приходится постоянно справляться с трудностями, так еще и дома лишний раз напоминают о неудачах.
  5. Обучение в школах идет интенсивно, и детский мозг в какой-то момент перенасыщается информацией. У ученика был интерес к предмету, но избыток подаваемого материала выматывает. К этому перекорму прикладывают руку и родные, которым постоянно кажется, что ребенок недостаточно знает, и потому добавляют к школьной программе еще дополнительные занятия.
  6. Помимо часов, просиженных за партой, у детей есть и другая жизнь. Это и увлечения, интересы, хобби, и личные переживания, проблемы, мысли. Окружающим эти факторы могут казаться незначительными, отвлекающими, но для ребенка эта часть жизни, не связанная с занятиями, важна. В таком случае не стоит насильно ограничивать ученика от его личных переживаний и увлечений, это приведет только к большему протесту в сторону учебы.

Создать идеальные условия для каждого отдельного ребенка невозможно. Но некоторые проблемы под силу решить родителям и учителям. Для этого нужно лишь видеть в каждом ученике уникального человека, а не смотреть на детей, как на сосуды, в которые необходимо поместить как можно больше информации.

Источник: https://решает-илюха.рф

Оставьте комментарий